Замена деталей генератора Mercedes Benz




Генераторы и регуляторы Bosch с внутренними регуляторами
ОПИСАНИЕ
Генераторы Bosch представляют собой обычные трехфазные генераторы переменного тока самовыпрямляющегося типа.

Многие рекламодатели часто пользуются сайтом Rotapost.ru = Это эффективная реклама в блогах, Твиттер, YouTube и Телеграм на этом сайте вы сможете заказать рекламу недорого.

В генераторах Bosch 75–55 ампер используются 3 отрицательных, 3 положительных и диоды, подключенные к обмоткам статора для выпрямления тока, в генераторах Bosch 90 и 80 ампер используется 14 диодов.

Во всех генераторах переменного тока используются 3 возбудительных диода, подключенных к обмоткам статора, при работающем двигателе эти диоды отключают световой индикатор генератора и подают питание на регулятор напряжения. Регуляторы Bosch являются полупроводниковыми транзисторами и встроены в генератор переменного тока.

ПРИМЕНЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА
Модель Вольт/Ампер

(1) Артикул производителя

190Е 14/70 489 928
190Д 14/70 489 897

Все остальные 14/70 Н/Д
(1) Номерам деталей генераторов Bosch предшествуют цифры 0 120 или они начинаются с буквы AL, обозначающей номер, и заканчиваются буквой X.

1. Вы можете подключить вольтметр к клемме «B+» генератора и массе, вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, если нет, проверьте проводку между аккумулятором и генератором.

2. Включите зажигание и убедитесь, что индикатор генератора горит. Если индикатор не загорается, проверьте проводку между сигнальной лампой и генератором, включая индикаторную лампочку.

1. Убедитесь, что соединения на аккумуляторе, генераторе и стартере чистые и затянуты, двигатель и корпус генератора должным образом заземлены, ремень генератора натянут и находится в хорошем состоянии.

2. Подключить амперметр согласно инструкции производителя, провода вольтметра подсоединить к клеммам аккумулятора.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на скорости 3000 об/мин. Отрегулируйте угольный блок, чтобы получить максимальную мощность генератора, не допускайте падения напряжения ниже 12,6 вольт.

4. Выходная мощность генератора должна быть равна номинальной мощности генератора минус 16-20 ампер. Если показания на 16-20 ампер ниже номинальной мощности генератора, замените регулятор и повторите проверку, если мощность все еще слишком низкая, отремонтируйте или замените генератор.

ТЕСТ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ НАПРЯЖЕНИЕМ

1. Подключить амперметр в соответствии с инструкциями производителя, подсоединить провода вольтметра к клеммам аккумуляторной батареи, запустить двигатель на 3000 об/мин.

2. Запустите двигатель, пока напряжение не перестанет расти, напряжение должно быть 13,5-14,5 вольт, если показания неверны, снимите регулятор и убедитесь, что щетки длиннее 6 мм.

3. Если щетки в порядке, а регулятор не поддерживает напряжение в указанных пределах, замените регулятор и повторите проверку, если напряжение по-прежнему не соответствует норме, отремонтируйте или замените генератор.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
РАЗБОРКА

1. Снимите гайку, стопорную шайбу и шкив, запомните положение прокладок. Затем снимите узел вентилятора и шпонку, сделайте отметки на передней и задней частях корпуса, снимите регулятор напряжения и выкрутите винты, разделите передний и задний корпуса.

2. Отсоедините конденсатор от клеммы; снимите гайку, изоляторы, винты и шайбы.

Снимите статор в сборе.
3. Отпаять статор от диодной сборки; снимите волнистую шайбу подшипника или уплотнительное кольцо с задней части корпуса.

3. Подоприте передний корпус и осторожно выдавите ротор, не допуская падения ротора, открутите винты, крепящие фиксатор подшипника, снимите передний подшипник фиксатора и снимите задний подшипник с контактного кольца на конце ротора.

ПРОВЕРКА И РЕМОНТ
Сборка диода
1. Поместите шкалу омметра на шкалу x100, подсоедините провода омметра к клемме «B+» и 3 клеммам статора по очереди, поменяйте местами выводы, омметр должен показывать непрерывность только в одном направлении.

2. Подсоедините провода омметра к отрицательной клемме и трем клеммам статора по одному.

Обратные отведения; омметр должен показывать непрерывность только в одном направлении.

3. Подключите провода омметра к клемме «D+» и 3 клеммам статора по очереди.

Поменяйте местами выводы, омметр должен показывать непрерывность только в одном направлении, если обнаружены дефекты диодов, замените диодную сборку.

Рис. 3: Сборка диодов Показана сборка диодов для генератора на 55 А, остальные аналогичны.

1. Поместите омметр на самую низкую шкалу, подключите омметр к проводам статора, сопротивление между проводами должно быть 14 15 Ом для генератора на 55 А и 0,09 10 Ом для генераторов на 65–90 А. Если сопротивление неправильное, обмотки статора разомкнуты или замкнуты. и подлежит замене.

2. Поместите омметр на шкалу X 1000. Подсоедините омметр между сердечником статора и выводом статора, непрерывности быть не должно, если непрерывность существует, статор заземлен и должен быть заменен.

1. Поместите омметр на нижнюю шкалу, подключите омметр через токосъемные кольца, сопротивление должно составлять 3 4–3,75 Ом для генератора на 55 А и 2,8 3,1 Ом для генераторов на 65–90 А.

2. Если сопротивление слишком низкое, ротор имеет короткое замыкание и его необходимо заменить, если сопротивление бесконечно, нет непрерывности, ротор имеет обрыв цепи и должен быть заменен.
3. Разместите омметр на шкале x1000, снова подключите омметр между контактным кольцом и сердечником ротора, непрерывности быть не должно, если непрерывность есть, ротор заземлен и должен быть заменен.

4. Очистите токосъемные кольца с помощью очень мелкой наждачной бумаги. Изношенные кольца следует обточить на токарном станке, минимальный диаметр кольца составляет 1 1/16 дюйма 26,8 мм. Если контактные кольца не подлежат ремонту, замените контактные кольца, как описано в шагах 5 и 6.
5. Снимите задний подшипник с контактного кольца ротора, отпаяйте провода от контактных колец и загните вверх концы обмотки ротора, снимите контактные кольца, убедитесь, что концы обмотки ротора не повреждены.

6. Вставьте концы обмотки ротора в контактное кольцо и прижмите новое контактное кольцо к ротору, конец контактного кольца должен находиться на расстоянии 9/64″ 3,5 мм от конца втулки, припаяйте обмотку ротора к контактам контактного кольца, проверните кольца на токарном станке и повторите проверку. ротора, максимальное биение контактного кольца составляет 0,012″.03 мм.

Подшипники
Всегда заменяйте подшипники, если сменный передний подшипник уплотнен только с одной стороны, открытая сторона должна быть обращена к ротору, если сменный задний подшипник уплотнен только с одной стороны, открытая сторона должна быть обращена в сторону от ротора.

Щетки
Убедитесь, что щетки длиннее 6 мм, при необходимости замените, отпаяйте щетки от регулятора напряжения, припаяйте новые щетки и не допускайте попадания припоя на провода щеток.

Щетка должна свободно скользить в держателе при нормальном натяжении пружины 10-14.

ПОВТОРНАЯ СБОРКА
1. Установите подшипник, фиксатор и винты в переднюю часть корпуса, прижмите ротор к корпусу.

Запрессовать подшипник на конец ротора с контактным кольцом, припаять статор к диодной сборке, соблюдать осторожность при пайке рядом с диодами из-за возможного теплового повреждения.

2. Установите изоляторы на узел статора, соберите узел статора и задний корпус, установите волнистую шайбу или уплотнительное кольцо в задний корпус, совместите метки и соберите передний и задний корпусы.

3. Установите шпонку, узел вентилятора и прокладки, установите шкив, стопорную шайбу и гайку, затяните гайку с усилием 23–29 футов 3–4 Нм. Убедитесь, что ротор свободно вращается, и установите регулятор напряжения и конденсатор.